‘јћј– ≈“
“орговл€ строительными материалами

ѕремьер-министр ƒмитрий ћедведев подписал постановление, которое обещает обчистить все без исключени€ население страны в пользу –осавтодора. –ечь идет о введении платы за проезд фур по федеральным трассам.

ѕостановление правительства от 14 июн€ 2013 года за є504 утверждает, что уже с 1 но€бр€ 2014 года с каждого грузовика с разрешенной массой выше 12 тонн за проезд по всем федеральным дорогам начнут брать плату Ч по 3,5 рубл€ за каждый километр пути. ѕридумали эту систему затейники из госкомпании –осавтодор. ƒабы большегрузы восполн€ли таким образом ущерб дорожному полотну, наносимый их колесами. —обранные денежки €кобы должны идти в дорожные фонды на ремонт пострадавшего асфальта. — виду все логично и справедливо, не так ли? Ќо только пока не начинаешь смотреть на цифры.

¬ самом конце публикации правительственного постановлени€ имеетс€ приписочка: Ђ¬ результате сбора платы чистый дисконтированный доход бюджета ожидаетс€ в размере 384,3 млрд. рублей в годї. Ђ¬кусна€ маржаї, не правда ли? ќсобенно если вспомнить, что на данный момент, в частности, за 2012 год тот же –осавтодор потратил почти 300 млрд. рублей на ремонт дорог. “о есть уже в ближайшем будущем –осавтодор будет распор€жатьс€ 300 миллиардами рублей, высосанными из карманов автомобилистов с помощью топливных акцизов, и еще 384 миллиардами, собранными с владельцев большегрузов.  оторые, дл€ справки, помимо акцизов на топливо и так плат€т в среднем по 25Ц35 тыс€ч рублей в год транспортного налога! “о есть ежегодный бюджет –осавтодора вплотную приблизитс€ к 0,7 триллиона рублей! » это не учитыва€ уже запланированный рост акцизов на высококачественное топливостандартов Ђ≈вро-4ї и Ђ≈вро-5ї! “ам уже триллионным бюджетом попахивает. Ёто же сколько можно будет Ђнапилитьї и Ђоткатитьї! ѕодозреваю, что сейчас у очень большого числа околодорожных де€телей аж дух захватывает от перспектив обогащени€.

 онечно, если считать карманы людей, занимающихс€ бизнесом грузоперевозок, бездонными, то можно с них и еще большую плату за проезд брать. Ќо только вот беда: они, как и все бизнесмены, все налоги-акцизы и прочие расходы включают в цену своих услуг. “о есть за проезд фур по федеральным трассам фактически расплат€тс€ получатели грузов Ч в конечном счете каждый из нас.

ƒл€ нагл€дности приведу следующий пример: сейчас среднерыночна€ цена перевозки сыпучих грузов составл€ет 3,5Ц4,5 рубл€ за тонно-километр. ѕрибавим сюда еще по 3,5 рубл€ за километр пробега, учитыва€, что машина ведь туда и обратно ездит. ¬ общем, после грубого подсчета получаем как минимум удвоение стоимости перевозки! ј что, клевую бумажку подмахнул на дн€х г-н ћедведев, не правда ли?!

ƒл€ этого в каждой грузовой машине в стране будет установлен специальный тахограф c GPS/√ЋќЌј——-датчиком, по которому можно будет отслеживать путь большегруза. ѕрежде чем начать пользоватьс€ им, хоз€ину большегруза потребуетс€ зарегистрироватьс€ в системе и положить на специальный расчетный счет деньги. “ахограф будет передавать GPS-координаты фуры через сотовые каналы св€зи в центр обработки данных, где по ним будут вычисл€тьс€ траектори€ движени€ машины и сумма средств дл€ списани€ со счета. ј чтобы отлавливать грузовики, не оснащенные тахографами, на дорогах установ€т специальные сканеры, которые будут следить, оборудованы ли они GPS-счетчиками монет и есть ли деньги на счете. ƒл€ нарушителей в  ојѕе уже припасены кнуты Ч вплоть до 1 млн. рублей штрафа.
¬ общем, получаетс€, что Ђон сказал Ч Ђприехалиї, и махнул рукойї...

¬ведение платы за проезд грузовиков по трассам взвинтит цены на все. “акже на строительные материалы...


Ќаверх
—оздание »нтернет-магазина Famarket.ru - PHPShop. ¬се права защищены © 2004-2019.